СУТЬ
При всей работе, которая идет на планирование обучения, видеть, как оно идет наперекосяк в исполнении, — это болезненный, хотя и понятный опыт. Часто возникает разрыв между результатами, которые предполагают учителя, и фактическими результатами учащихся. Рассмотрим урок естественных наук в средней школе, который изучает пищевую цепь. Учитель потратил много времени, показывая учащимся обучающие видео и предоставляя хорошо составленные материалы для объяснения таких понятий, как «потребитель» и «пищевая сеть».

Когда учащиеся проходят тест, чтобы продемонстрировать свое понимание, большой процент из них путает термины или не может объяснить их правильно. Учитель отчаивается, делая вывод, что никто не слушал урок и не обращал внимания. Но разве это то, что на самом деле произошло? Возможно, оценка показывает отсутствие понимания, что указывает на недостаток где-то в процессе обучения. Вопрос в том, как это отсутствие успеха можно объяснить правильным использованием данных, а не интуитивно?

Ответ заключается в том, насколько мы пытаемся понять точку зрения учащихся на обучение. В большинстве случаев то, что кажется понятным учителям, не является понятным детям по нескольким причинам. Во-первых, не осознавая этого, учителя используют много «образовательного жаргона», который имеет смысл только для тех, кто активно практикует обучение.
Во-вторых, многое из того, что сообщается учащимся об их работе, обращено к учителю, а не к ученику; аудиторией доставки контента могут быть ученики, но учителя используют язык, который понятнее им самим, а не детям, например, «Ученики участвовали в структурированном дискурсе». Вместо этого гораздо эффективнее использовать понятный детям язык, например, «У вас были содержательные беседы по теме».

Наконец, хотя это может показаться очевидным, устоявшиеся процессы планирования, которые используют большинство учителей, не включают голос учеников. Да, ученики могут делиться своими мыслями об обучении неструктурированным образом, но как их обратная связь предоставляется до того, как учитель окончательно утвердит учебные планы? По большей части, эта недостающая часть создает пропасть между восприятием учителем того, как работает класс, и точками зрения учеников.

Даже что-то такое, казалось бы, простое, как постановка ежедневной цели, может быть неверно истолковано, и ученики, которые не понимают, почему они что-то делают, остаются в замешательстве. С другой стороны, учителя, которые рассматривают постановку урока как ряд хороших привычек, которые ежедневно подкрепляются, ведут к прозрачности. 

Подумайте об учителе, который придерживается следующих привычек в начале каждого урока:

  1. Опубликуйте цель, которая объясняет обучение на языке, понятном детям.
  2. Попросите учеников взглянуть на цель и перефразировать ее значение.
  3. Объясните, как маршрут дня будет поддерживать цель.
  4. Начните обучение с привязки к предыдущим знаниям.

Чтобы эффективно закрыть дверь для недопонимания общей цели урока, важно приложить усилия, чтобы донести цели до учеников таким образом, чтобы они могли их понять. У учеников может не быть необходимых знаний для планирования обучения (и они не должны этого делать), но они могут дать учителям больше информации о том, как они учатся.

28.09.2024